Войти
СтройДвор
  • Поделки из проволоки своими руками для новечков
  • Поделки из отходов Поделки из природного мусора в садик
  • Галстук-бабочка своими руками из лент — проще нет!
  • Как помыть зеркало без разводов: народные средства
  • Схемы дейдвудных устройств Соединение электромоторов с гребными валами
  • Циркулярная пила своими руками – надежно, практично, дешево!
  • Как залить фундамент под гараж? Как и какой фундамент для гаража сделать своими руками Как выставить опалубку для фундамента под гараж

    Как залить фундамент под гараж? Как и какой фундамент для гаража сделать своими руками Как выставить опалубку для фундамента под гараж

    Для возведения гаража чаще всего используются блоки из шлако- или пенобетона: легкие, долговечные, сохраняющие тепло, но нуждающиеся в устойчивом основании. Надежный фундамент требуется даже при сборке стен из металлических или каркасных щитов: он позволяет в любое время сменить материал и защищает внутренне пространство и автомобиль от влаги. В частном строительстве обычно останавливаются на мелкозаглубленной плите или ленте из ж/б. Небольшие размеры и простота технологии позволяют залить фундамент под гараж своими силами, экономия в этом случае составляет свыше 30 %. Конструкция совмещает два противоречивых требования: возвышение на 20 см над землей и удобный въезд, организация уклона неизбежна. Все остальные нюансы указаны в данном пошаговом руководстве.

    Выбор типа основания для гаража из блоков

    Основными критериями являются: тип грунта, высота подъема паводков весной, этажность, потребность в подпольном помещении. Для гаража одинаково хорошо подходят ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, изменяется лишь глубина основания фундамента. Предпочтение отдается первым двум вариантам: армированной ленте или плите. С целью исключения ошибки при выборе высоты конструкции нужно сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия подземных вод и глубины промерзания.

    Результаты оценки используются с учетом инструкций, приведенных в таблице:

    При игнорировании анализа грунта ленточный фундамент под гараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В остальных случаях параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки делятся на несущие способности почвы. Полученное значение является минимально допустимым, обычно ширина стен основания гаража незначительно превышает размеры блоков. Стандартная глубина траншеи под фундамент – на 20% больше. В идеале для земляных работ привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше осыпается, процесс проходит быстро), но большинство владельцев в целях экономии выполняют их самостоятельно.

    Что нужно сделать для закладки подпольного пространства?

    Организация смотровой ямы в будущем гараже допускается при уровне грунтовых вод не выше 2,5 м, в противном случае она возможна лишь при установке дренажной системы. Но последняя будет бессмысленной при постоянном подтапливании (не защитит детали от испарений и коррозии), как следствие, на таких участках от закладки подпольного пространства отказываются. По понятным причинам смотровая яма невозможна при возведении плитного основания.

    Существует ограничение в размерах: ее закладывают в гаражах с площадью, превышающей габариты транспортного средства как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой постоянно не рекомендуется даже при условии ее надежной гидроизоляции. Погреб выкапывают на этапе основных земных работ, стандартная глубина составляет 2 м. После чего этот участок ограждается отдельно, к защите от влаги и отделке приступают по окончании бетонирования фундамента гаража. Минимальная гидроизоляция смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рубероида.

    Пошаговая инструкция: как построить фундамент ленточного типа

    1. Оценка состояния грунта, выбор типа основания.

    2. Подготовка простейшего чертежа, расчет и закупка стройматериалов с учетом длины, ширины и глубины заложения ленты, расчистка участка.

    3. Разметка постройки: с обязательной проверкой углов и отклонений по диагонали (не более 20-30 мм). Для ограничения внешнего и внутреннего периметров будущего гаража из пеноблоков используются веревки и колья.

    4. Копка траншеи и смотровой ямы. Для предотвращения осыпания земли в процессе бетонирования предусматривается запас (10 см по бокам).

    6. Монтаж опалубки – деревянных щитов или несъемной (пенополистирол, ППСБ, арболит), к преимуществам последней относят дополнительную функцию утепления.

    7. Вязка арматурного каркаса с обязательным отступом от краев на 5 см и шагом в 10-20 см. Чтобы фундамент для гаража прослужил долго, используются металлические прутья с сечением не менее 10-12 мм, игнорировать этот этап или заменять сталь пластиком не рекомендуется.

    8. Замес или заливка готового бетона. Оптимальные пропорции при применении портландцемента М400 – 1:3:4 (цемент, песок, щебень, соответственно), для снижения доли воды на 1 м 3 раствора советуют добавить 75 г пластификатора. Бетон распределяют послойно, через каждые 20 см его трамбуют. Самому правильно залить фундамент (цельным монолитом в один день, без высыхания промежуточных слоев) сложно, на данном этапе нужны силы как минимум 2 человек.

    9. Затвердевание бетона в опалубке (минимум 1 неделя) и еще 3 после снятия. Гидроизоляция фундамента обмазочными и рулонными стройматериалами.

    10. Обустройство смотровой ямы (при наличии).

    Данная инструкция подходит для возведения фундамента под гараж своими руками из бутового камня или готовых заводских блоков, к преимуществам последнего варианта относят хорошее качество бетона. Изделия укладывают по шахматной схеме с обязательным армированием рядов и смещением швов, для приготовления кладочного раствора используется только свежий цемент высшей марки. Но следует учесть, что монтаж тяжелых фундаментных блоков подразумевает задействование подъемной техники и увеличивает бюджет, из бутового камня сделать основание проще.

    Для усиления защиты от влаги и потерь тепла проводится внешняя декоративная отделка выступающей части фундамента плиткой или штукатуркой. Технология исключает прерывание ленты или ростверка, что подразумевает возведения гаража с небольшим уклоном (около 15-25°). Рекомендуемая ширина пандуса – на 30 см больше ворот, длина – 5 м. Используется либо бетон с дополнительным армированием при превышении толщины слоя свыше 50 мм, либо асфальт. При выборе раствора залить пандус советуют в один прием, после затвердевания неровности снимаются шлифовальной машиной, для исключения скольжения шин поверхность покрывается битумными составами или сверху закладываются металлические полоски.

    Советы, нюансы технологии

    Существуют способы уплотнения грунта и усиления защиты основания гаража из шлакоблока от морозного пучения, в частности, недопущения образования замерзания льда вокруг ленточного монолита. К таким относят:

    • Укладку дренажных труб по периметру фундамента: на расстоянии около 50 см от стен и уровня земли, обмотанных геотекстилем, с обязательным незначительным уклоном.
    • Использование утепляющей несъемной опалубки (способ, рекомендуемый в первую очередь для пристраиваемых гаражей или рассчитанных на постоянное пребывание внутри).
    • Увеличение площади опоры основания. В этом случае необходимо сделать более широкую и глубокую траншею и залить ее дно тощим бетоном. Полученная стяжка снизит нагрузку.
    • Усиление ленточного монолита свайными опорами при строительстве гаража на склоне или неровных участках.
    • Утепление вертикальных стен конструкции пенополистиролом.
    • Обустройство отмостки, засыпка полученного фундамента не выбранным ранее грунтом, а смесью песка и щебня.

    Вышеперечисленные способы не входят в стандартную схему действий при возведении фундамента гаража из пеноблоков своими руками и в той или иной степени увеличивают затраты, но они помогают снизить нагрузки и продлить срок службы конструкции. Крайней мерой считается полная замена почвы под основанием, ее используют при строительстве на торфяниках. К кладке стеновых блоков приступают не ранее, чем через месяц, важно рассчитать сроки правильно.

    Практически все начинающие строители озадачены вопросом, какая именно должна быть глубина фундамента под гараж? Какую нагрузку должен выдерживать фундамент, если гараж в один или в два этажа.

    Помимо этого, есть много нюансов, которые необходимо знать при самостоятельной постройке, например, чтобы в гараже не было сырости и влаги, чтобы со временем не отсырел автомобиль. Нужно приложить много усилий, чтобы грамотно рассчитать ширину и глубину закладки фундамента.

    Почва


    Конечно, хорошо если есть возможность выбрать место строительства, но зачастую, уже есть место и необходимо возводить постройку.

    Самой главной характеристикой почвы, которая может влиять на постройку – это глубина её промерзания. Если перепад температуры будет слишком большой, то здание может осесть или дать трещину, перекос проемов.

    Но стоит учитывать, что для разных почв, величина глубины промерзания почвы будет совершенно разная. К примеру, через песок или песчаный грунт, вода проходит очень быстро, а следовательно, глубина промерзания будет значительно ниже, чем у субстратов.

    Для того, чтобы в будущем не волноваться о прочности и надежности своей постройки, стоит выполнить у фундамента подошву при строительстве гаража, которая будет располагаться ниже уровня промерзания почвы.

    Итак. если грунт промерзает к примеру на 0,8 метра, то закладывать фундамент нужно на 1 -1,2 метра. Можно выполнить подошву из песка и щебня, засыпав эти компоненты в образовавшийся котлован, таким образом, удаляется вода. Также необходимо рассчитать несущую способность грунта.

    Самым лучшим вариантом является скалистая местность, но там практически не найти хорошего участка под строительство. СНиП регламентируют что для постройки гаража категорически не подходит чернозем с плодородным слоем и торфом. Именно поэтому, верхний слой почвы в обязательном порядке необходимо снять, дойдя примерно до несущих слоев, которые выдержат нагрузку и тяжесть гаража. В большей частности случаев – это около 0,5 метра.

    При возведении конструкции необходимо предельно точно выяснить все вопросы, связанные с грунтовыми водами. Грунтовые воды имеют большое влияние на несущую способность грунта, и на глубину промерзания. Можно предусмотреть водоотвод грунтовых вод, для защиты можно использовать глиняный замок. Категорически запрещается возводить в таких грунтах смотровые ямы или подвальные помещения.

    Материал постройки

    На сегодняшний день различают большое количество строительных материалов, из которых можно возвести гараж. Но наиболее оптимальным всегда был и остается кирпич, который может долгие годы выдерживать нагрузку и не изнашиваться.

    Фундаменты бывают разных видов:

    Сплошной


    Это прочный массив плит под всем зданием и является самым крепким видом.

    Сварной


    Выглядит в виде плотно забитых свай в почву. Такой фундамент подходит для любой почвы и поэтому является универсальным типом.

    Ленточный

    Ленточный фундамент для гаража” width=”300″ height=”225″ />

    Как провести расчет?

    Гараж является достаточно важной постройкой и потому стоит особое внимание уделить . Гараж должен обезопасить автомобиль от неблагоприятного воздействия климатических условий.

    Ленточный тип фундамента выполняется на глубине до 1,7 м, глубже его просто незачем делать.

    На данный момент лучшим вариантом для средней полосы будет комбинация и фундамента.

    1. Земляные работы: 24м3×700 руб. = 16 800 руб.
    2. Песчаная подушка 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
    3. Бетон на ленту 4м3×5 000 руб. = 20 000 руб.
    4. Засыпка песком 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
    5. Бетон под плиту 5м3×5000 руб. = 25 000 руб.
    6. Арматура A-III 12 мм 1200мx26 руб. = 31 200 руб.

    Итого материалов получается на 103 000 руб. Если оплачивать работы, то нужно прибавить еще около 80%.

    Этапы строительства

    1. Первоначально продумать и просчитать какой нужен котлован , наиболее оптимально будет выкопать его на глубине 50 см. Далее, фундамент засыпают песком с проливкой и трамбовкой на 20 см.
    2. По периметру делается лента 30×40 см. Армирование горизонтальное: 3 прута арматуры A-III в 2 ряда, вертикальное – выпуска через 40 см высотой над фундаментом 300 мм (для связки). Нужно рассчитать материалы на опалубку и арматуру.
    3. Далее, внутрь отсыпается песок под трамбовку с проливкой водой , накрывается песок пленкой полиэтиленовой (чтобы цементное молочко в песок не ушло и бетон не потерял своей крепости). Вяжется каркас в 2 слоя из арматуры A-III с ячейкой 200×200 мм. Толщину плиты можно сделать 10 см.

    Глубина


    Глубина фундамента под гараж будет напрямую зависеть от величины высоты промерзания грунта и протекания подземных вод. Если глубина промерзания не велика, а вот грунтовые воды проходят низко, то фундамент можно выложить с глубиной 0,4 метра и прибавить к этой цифре величину на песочную подушку и слой гравия.

    Такого рода фундамент будет идеальным выбором для постройки на песчаной почве, которая почти не поддается промерзанию.

    Фундамент на глинистых и болотистых почвах лучше всего углублять на 1,5 метра. Таким образом, не будет проходить размывание и разжатие грунта, что предотвратит разрушение фундамента.

    Глубина фундамента всегда должна быть больше величины промерзания грунта, минимум на 0,2 -0,3 м.

    Ширина


    Толщина стенок гаража будет напрямую влиять на ширину возводимого фундамента для гаража , который необходимо выполнить, примерно на 30% больше.

    Это относится к любому типу фундамента, и даже к плитам, соединяющим сваи фундамента.

    Для ленточного типа фундамента, под который предполагается возводить опалубку, ширина должна быть увеличена еще и на толщину стенок самой опалубки.

    Итак, к примеру, ширина стенок будет 12 см, такой размер имеет стандартный кирпич (если кладка в один кирпич), тогда толщина стенок деревянной опалубки будет 2.5 см. И в таком случае ширина возводимого фундамента будет 20,6 см.

    Нюансы закладки


    Если в гараже не планируется ставить более двух автомобилей, не стоит возводить большой гараж, а следовательно и не понадобится мощный, крепкий фундамент. В случае с одной манной можно вполне обойтись легким, скромным основанием.

    Советы:

    1. Перед началом строительства, рекомендуется определиться с тем, какие коммуникации проходят сквозь выбранное место постройки, чтобы в процессе их не задеть. Таким образом, не будет никаких проблем с соседями и коммунальными службами.
    2. Далее, стоит хотя бы набросать эскиз того, что впоследствии будет строиться, небольшой набросок участка, по которому в процессе строительства нужно будет ориентироваться.
    3. Достаточно важно вовремя выполнить утепление боковых наружных стен фундаментов пенопластом, который защищает землю от оттаивания и тем самым предотвращает морозное пучение грунтов.
    4. Массивный фундамент необходим в случае, если гараж будет строиться из крепких кирпичей, в 1,5 кладки или из пеноблоков. Но есть одно обязательное условие для всех типов постройки – фундамент должен быть на 20-30 см выше от земли, это предотвратит появление влаги и сырости в гараже.

    Комментариев:

    Даже если вы сооружаете фундамент своими руками под гараж, это тоже может стать творческим процессом. Именно поэтому построение автогаража не всегда оказывается исключительно хлопотным делом, наоборот, оно зачастую является весьма интересным и приятным занятием.

    Начало строительства автогаража связано с планировкой и с чертежом. А базой гаража, равно как и какого-либо другого строения, является фундамент. Неверно уложенный фундамент предполагает не совсем радужные перспективы для возведенного сооружения, в том числе и его разрушение. Вот почему необходимо понимать, насколько важными оказываются все детали и этапы устройства фундамента.

    Как залить фундамент под гараж

    Начальная стадия строительства фундамента своими руками заключается в следующем. Как уже было отмечено, первым периодом всех работ, связанных со строительством, является чертеж сооружения, которое вам предстоит возвести. Данный документ нужен не только для того, чтобы продумать и правильно рассчитать количество строительных материалов, но и для того, чтобы учесть геологические условия участка, на котором возводится гараж. Нужно отметить, что для того чтобы правильно составить план строения, нужно точно определиться с зоной месторасположения гаража и ясно понимать, в каком именно месте копать траншею и какой глубины должен быть этот котлован. Именно эти факторы оказываются наиболее важными и основополагающими в строительстве, вследствие этого всегда чертежи и проекты оформляются заранее.

    На изначальном же этапе избирается и положение гаража на участке. Предпочтительно до начала строительства выполнить исследование почвы. В зависимости от данных, полученных в результате исследований, будет выбран тип фундамента и величина его углубления. Если тратить время и силы на анализ почвы не хочется, то необходимо определить глубину траншеи в соответствии с фундаментом дома, а ширина его должна быть не менее 40 см.

    Вернуться к оглавлению

    Монолитный фундамент своими руками под гараж

    Под данное сооружение может быть выбрано немало разновидностей фундаментов. В теории, строители могут определиться в пользу практически любого типа фундамента, но при этом необходимо учитывать, что расположение фундамента и его габариты должны соответствовать основной цели гаража — осуществление въезда в гараж и выезда из него.
    Самый популярный вид такого фундамента — монолитный.

    Он является довольно легким в отношении строительства, так как процесс этот не предполагает слишком серьезных физических затрат.

    Вернуться к оглавлению

    Ленточный фундамент своими руками

    Сначала необходимо установить границы основания под гараж. Они находятся в зависимости от величин автогаража и от его веса, а кроме того, от характеристики почвы. Чаще всего углубленность траншеи для фундамента под гараж составляет от 70 до 100 см. Ширину допускается и повысить, ведь зависит этот показатель от того, из каких материалов вы намерены соорудить гараж. Соответственно, фундамент гаража из газобетона будет уже фундаментом под кирпичный гараж. Длительность строительных мероприятий обусловливается габаритами постройки, а сделать фундамент для гаража можно своими руками достаточно легко.

    После выполнения всех подготовительных работ необходимо приступать к рытью траншеи под фундамент. Рытье фундамента достаточно быстро и легко можно осуществить своими руками. Но многое зависит еще и от того, каков состав почвы. Так, если в ней достаточно песка, то глубина его может быть и меньше 70 см. В этом случае, если вы доберетесь до песчаного слоя, то этого будет достаточно (иногда эта глубина составляет всего 30 см).
    Когда траншея готова, необходимо высыпать на дно песок и щебенку. Если песка в почве предостаточно, то насыпать можно сразу щебень. Песок же предварительно нужно утрамбовать. Это делается с помощью воды. Налив ее в песок, вы добьетесь максимально хорошего результата.

    Вернуться к оглавлению

    Опалубка и фундамент под гараж своими руками

    Теперь уже можно приступать к сооружению опалубки. Есть 2 метода осуществления этого мероприятия: ее допускается приобрести либо соорудить своими руками. Первый вариант лучше применить, если у строителя не имеется необходимых умений и навыков. Любой компонент опалубки необходимо сооружать максимально качественно, в соответствии с объемами фундамента. Чаще всего для сооружения ее используются широкие или сколоченные между собой доски. Как только они будут готовы, необходимо зафиксировать опалубку для того, чтобы не было никаких перекосов и отклонений.
    После возведения и укрепления конструкции опалубки необходимо переходить к заливке фундамента под гараж. Перед заливкой необходимо определиться с тем, нужно ли дополнительное . Это делается для укрепления основания гаража. В этом случае для армирования могут быть использованы:

    • металлические штыри;
    • проволока;
    • арматурная сетка.

    Заливка ленточного фундамента под гараж осуществляется специальным цементным раствором. Им необходимо пролить все промежутки, образовавшиеся между щебнем. Для раствора вам понадобятся:

    • песок — 3 ведра;
    • цемент — 1 ведро;
    • вода;
    • пластификатор — 75 г.

    Сначала замешивается цемент. Его высыпаете в воду (для начала достаточно 1 ведра). Как только получится однообразная масса без комков, в нее можно добавлять пластификатор. Этот порошок необходим для того, чтобы сделать раствор пластичным при условии использования небольшого количества воды. Далее добавляется песок, если мешать будет тяжело, нужно добавить воды. Помните о том, что этим раствором нужно пролить слой щебня, поэтому он не должен быть густым. Для того чтобы избежать образования пустот, специалисты советуют насыпать щебенку в траншею слоями. Например, насыпав 15 см, нужно залить этот слой раствором, при этом дополнительно можно будет пробить щебень тонкой пешней или толстой проволокой. Это дополнительная подстраховка от возможных заторов. лучше с первого раза, так получится добиться максимального сцепления двух бетонных слоев.

    Фундамент для своего гаража сделать собственными руками достаточно просто. Сначала стоит определить тип фундамента, который лучше всего подходит для определенной почвы. После этого необходимо определить примерный вес создаваемой конструкции. Также стоит узнать о том, какой тип основания выбирается владельцами гаражей.

    Какой фундамент выбрать

    Перед началом создания гаража стоит определить тип фундамента, который можно создать собственными силами без использования тяжелой строительной техники. Самым распространенным является ленточное основание.

    Важно! Гараж на ленточном фундаменте может быть оборудован смотровой ямой.

    Другие типы фундамента используются редко, так как они подразумевают использование строительной техники, или наем бригады рабочих. Особенности ленточного основания:

    1. Такой тип фундамента часто устанавливается на непучинистых грунтах. Стоит отметить, что если грунт промерзает на большую глубину, создание основания потребует вложения большого количества денег.
    2. Простота создания. При желании такое основание может быть возведено без помощников. Если выбирается основание с использованием природного камня, необходимо обратиться за помощью к опытному каменщику.
    3. Долговечность. Кирпичное ленточное основание может прослужить примерно 50 лет. Сборные бетонные конструкции часто используются более 80 лет. Если же при строительстве такого основания используется природный камень, он может прослужить более сотни лет.

    Именно поэтому многие владельцы загородных участков выбирают такой тип основания при строительстве дома и гаража.

    Подготовительные работы

    Перед началом выкапывания траншей необходимо определить оптимальную глубину закладки фундамента. Для этого нужно знать о глубине промерзания грунта. Чтобы узнать этот показатель, достаточно изучить информацию о грунте в определенном регионе.

    В некоторых регионах грунт промерзает примерно на 90 см. Этот показатель необходимо увеличить на одну пятую. В таком случае основание фундамента должно располагаться на глубине около 110 см. если же грунтовые воды расположены высоко, выбирается глубина около 80 см.

    После определения глубины необходимо подготовить поверхность. С участка необходимо убрать мусор. В некоторых случаях требуется выравнивание поверхности почвы при помощи строительной техники.

    Разметка и создание траншеи

    Основываясь на заранее созданных чертежах, следует натянуть шнуры, по которым и будет происходить выкапывание траншей. Перед этим необходимо точно определить расположение колышков и проверить расстояние между ними. Для того чтобы соблюсти прямоугольную форму, стоит измерить расстояние между противоположными углами. Расстояние между шнурами должно быть равно примерно 60 см. Такой и будет ширина фундамента.

    После этого осуществляются следующие действия:

    1. Выкапывание траншеи можно производить вручную при помощи лопаты. Такие работы могут занять не один день, если они проводятся одним человеком. При желании можно заказать небольшой экскаватор, который быстро создаст траншею нужного размера.
    2. После выкапывания части грунта стоит вывести горизонт при помощи строительного уровня.
    3. Во время создания траншеи стоит равномерно распределять грунт на внутренней части участка и утрамбовывать его.

    Армирование

    При подготовке к такой работе необходимо запастись рубероидом. Также понадобится стальная арматура и вязальная проволока. Для подвода коммуникаций необходимо приобрести пластиковые трубы.

    Работы выполняются следующим образом:

    1. Сначала траншей заполняется песком. На этом этапе нужно смочить его и тщательно утрамбовать. После этого насыпается щебенка. Слой каждого из этих материалов должен иметь толщину около 15 см.
    2. Если грунт в траншеях является плотным и однородным, можно не производить засыпку песка. После этого происходит укладка рубероида. Это необходимо для предотвращения попадания бетонной смеси в грунт. Закрепление этого материала происходит при помощи колышков.
    3. На рубероид укладывается каркас из арматурных прутьев, связанных между собой вязальной проволокой. Он необходимо для предотвращения появления трещин на фундаменте, а также для его усиления. Соединять прутья сваркой не рекомендуется, так как это может привести к появлению ржавчины.
    4. После этого осуществляется установка труб, которые необходимы для проведения коммуникаций через фундамент.

    Стоит помнить, что чем больше вес гаража, тем большим должен быть диаметр арматуры. Во время описываемых работ важно проверить надежность созданной конструкции, чтобы во время заливки бетонного раствора не произошел перекос прутьев.

    Заливка монолитного фундамента

    После подготовки траншеи можно приступать к заливке. Это происходит в несколько этапов:


    Если описываемые работы производятся в теплую погоду, можно использовать марку бетона М200 или выше. Если же погода холодная, применяется цемент М300 или 400. Также в холодное время года в раствор могут вводиться добавки, которые способствуют быстрому затвердеванию бетона.

    Чтобы обеспечить хорошую теплоизоляцию гаража, можно использовать шлакобетон и керамзитобетон. Рассчитать количество смеси достаточно легко. Для этого нужно только умножить длину фундамента на его ширину и высоту.

    Во время высыхания раствора необходимо накрыть фундамент под гараж своими руками, используя полиэтиленовую пленку. Это защитит его от осадков и будет способствовать сохранению влаги на верхнем слое конструкции. Благодаря этому на ней не будут образовываться трещины вследствие высыхания.

    Гидроизоляция

    Перед тем, как производить засыпку полостей, оставшихся вокруг созданного фундамента, необходимо закрепить гидроизоляционный материал. для основания гаража подойдет пастообразная гидроизоляция. Такие составы можно приобрести во множестве супермаркетов.

    Она наносится на поверхность созданной конструкции при помощи валика или шпателя в несколько слоев. После такой обработки на верхний слой фундамента накладывается рубероид в два слоя, между которыми также наносится описанный состав. Это позволяет надежно защитить бетон от проникновения влаги, которая способствует его разрушению.

    Обратная засыпка

    На данном этапе происходит заполнение пустот вокруг созданной конструкции глиной и остатками земли. Стоит отметить, что засыпать плодородной почвой фундамент нельзя. Это связано с тем, что в ней находятся органические элементы.

    Производить описываемые работы необходимо аккуратно и последовательно, чтобы гидроизоляционный слой оставался целым. Каждый уложенный слой земли тщательно утрамбовывается.

    После выполнения этих работ создание ленточного основания завершается. Стоит помнить, что создавать фундамент для гаража своими руками нужно начинать сразу же после выкапывания траншей. Это связано с тем, что во время дождя грунт начинает размываться.

    Чтобы иметь более полное представление о том, как создается фундамент для гаража, стоит посмотреть представленные видео. Это поможет не избежать ошибок во время строительства и учесть все нюансы подобных работ. Благодаря видео сделать такую конструкцию может даже человек, который занимается этим впервые.

    Даже тот человек, который не обладает специальными познаниями в строительном деле, с уверенностью скажет, что капитальное строение должно возводиться на прочном основании. Такое сооружение, как гараж, тому не исключение. Именно от фундамента зависит качество использования и сроки эксплуатации постройки. А в прочности сделанного своими руками фундамента вы не будете сомневаться.

    Необходимость фундамента под гараж

    Необходимость фундамента бесспорна, так как он придаёт постройке устойчивость и сохраняет целостность стен. В такой постройке, как гараж, бетонное основание изолирует все предметы, находящиеся в помещении, от влаги, исходящей из земли. В гараже без фундамента металлические части автомобиля подвержены быстрому поражению коррозией.

    Основа для строений может быть:

    • естественной;
    • искусственной.

    В качестве естественного основания может применяться грунт, находящийся под фундаментом гаража, который по своим природным характеристикам способен обеспечить устойчивость строению. Состав грунта, имеющий эти особенности, попадается нечасто, поэтому он требует дополнительной прочности, то есть закладки искусственной основы.

    Надёжное основание для гаража необходимо, когда почва на территории нестабильна или имеет другие особенности, влияющие в дальнейшем на целостность конструкции постройки.

    Прежде чем приступить к строительным работам по установке фундамента, необходимо изучить свойства и качества грунта. Так как его видов несколько, то не все они подходят для возведения конструкций.

    Существуют различные методы по улучшению качеств грунта, которые помогают сделать его свойства подходящими для установки фундамента.

    К основным типам грунта относятся:

    1. Скальные с цельной структурой.
    2. Состоящие из крупных фрагментов скал.
    3. Песчаные.
    4. Глинистые образования.
    5. Торфяники.

    Если говорить о надёжности основания, то скальный тип грунта выступает лучшим вариантом для возведения гаража. Он представлен в виде затверделых вулканических выбросов и смесей пород, плотно прижатых друг к другу. Он залегает сплошным либо трещиноватым массивом. Этот грунт готов для возведения гаража на его поверхности, без установки фундамента.

    Крупнообломочный грунт содержит гравий, а также осколки кристаллических образований. Особенность этой почвы в том, что она на 50% состоит из фрагментов и крупиц, превышающих 2 мм. В отличие от предыдущего вида грунта, он не состоит из цельной структуры.

    Так как величина составляющих крупнообломочных грунтов разная, принято разделять их на типы:

    • валунные (глыбовые);
    • галечниковые (щебенистые).

    Фундамент для гаража в таком грунте должен быть заглублён на 50 см.

    Песчаный грунт является одним из основных. В его составе содержится около 50% материала сечением более 2 мм. Отличительной чертой указанного грунта являются сыпучесть и отсутствие пластичности. Под воздействием влаги и нагрузки эта почва имеет свойство сильно утрамбовываться.

    Одним из неблагоприятных грунтов для закладки фундамента для гаража является глинистый грунт. Он реагирует на разные условия: при высыхании он может сжаться, при высокой степени влажности - образовать оползни, а при низких температурах вспучиваться. Это происходит, потому что структура глинистого грунта имеет чешуйчатую форму с полостями. Благодаря этому влага скапливается в порах глины, что способствует вязкости всей почвы. В этом случае необходимо устанавливать свайный фундамент, причём закладка должна производиться ниже уровня промерзания.

    Высокое содержание растительных остатков в торфяниках делает этот грунт ненадёжным для возведения фундаментного основания. Как правило, этот грунт сильно увлажнён и отличается тем, что имеет свойство неравномерно сжиматься. Эта характеристика делает его практически непригодным для создания крепкого фундамента. Если возникает необходимость строительства на этой почве, то её заменяют на песчаную. Этот случай предусматривает установку фундамента в виде винтовых свай. Пожалуй, это основание будет единственным выходом из данной ситуации.

    Подготовка: какой материал выбрать, плюсы и минусы

    При строительстве гаража применяют различные материалы. Наиболее популярными из них, обладающими всеми необходимыми характеристиками, являются:

    1. Шлакоблоки.
    2. Пеноблоки.
    3. Керамзитовые блоки.

    Шлакоблоки - очень востребованный материал для строительства фундамента и стен небольших построек. При его изготовлении используется шлакобетонная смесь, состоящая из песка, золы, мелких частиц гравия, керамзита, шлака. Благодаря своей относительной прочности и простой кладке этот материал широко применяется для установки фундамента для гаражей.

    Шлакоблоки изготавливаются пустотелыми и цельными. Пустые блоки различаются по объёму полых ячеек. Для фундамента гаража необходимо использовать цельные блоки.

    Шлакоблоки, применяемые в качестве фундамента, имеют свои плюсы:

    • это недорогой материал;
    • он прочен и надёжен в использовании;
    • благодаря своим габаритам возрастает скорость закладки основания;
    • так как бетон нужен только для склеивания блоков между собой, затраты на этот фундамент значительно меньше, чем на ленточное или плитное основание;
    • Обладает высоким уровнем огнеупорности.

    Фундамент из шлакоблоков имеет свои недостатки:

    • этот материал не предназначен для использования в глинистом, сыпучем или вспучиваемом грунте;
    • при поперечных нагрузках шлакоблок имеет низкие характеристики на прочность;
    • низкий уровень влагоустойчивости.

    К часто встречающимся материалам для закладки фундамента относится пеноблок. Он является одним из видов ячеистого пенобетона. При изготовлении пеноблока используются цемент, песок и вода, в которую добавляется пенообразователь.

    Плюсы этого материала заключаются в следующем:

    • в нём не используются вредные для человека примеси;
    • обладает теплоизоляционными и звукоизоляционными характеристиками;
    • имеет низкий коэффициент усадки и водопоглощения;
    • пожароустойчив, благодаря чему выдерживает прямое воздействие огня на протяжении 120 минут;
    • его свойства и качества не меняются под воздействием переменного замораживания или оттаивания;
    • имеет малый удельный вес (0,4–0,8 тн/м³);
    • обладает низкой гигроскопичностью (материал способен удерживаться на поверхности воды более 20 суток);
    • пеноблоки легко обрабатывать, штробить, сверлить;
    • срок эксплуатации этого материала более 100 лет.

    К минусам пеноблоков относится следующее:

    • этот материал имеет относительную хрупкость и низкую прочность при воздействии на изгиб;
    • обладает высокой влагопоглощаемостью, из-за чего требует тщательной отделки и гидроизоляции;
    • подходит для основания только небольших построек.

    Применение керамзитобетонного основания позволяет проектировать постройки более высокие, чем для основания из пеноблоков.

    Основание с применением этого материала выражено в следующих положительных критериях:

    • является эффективным теплоизолирующим материалом;
    • керамзитобетонные блоки обладают хорошей устойчивостью к биологическим воздействиям;
    • после постройки гаража с этим фундаментом конструкция даёт минимальную усадку;
    • при открытом воздействии огня не выделяются токсические вещества;
    • состав материала безопасен для человека;
    • этот материал отнесён к первому классу радиационной безопасности. Благодаря своим свойствам он аккумулирует вредные излучения и удерживает их;
    • его стоимость ниже кирпича такого же объёма;

    К недостаткам керамзитобетонного основания можно отнести:

    • при динамическом воздействии блоки могут разрушаться или растрескиваться;
    • обязательно применение гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя;
    • материал неудобен в обработке. При воздействии образуются неровные края.

    Ленточный фундамент имеет вид железобетонной конструкции, располагаемой по намеченному периметру. Этот фундамент может изготавливаться из различных строительных материалов: кирпича, бетонных блоков либо являться монолитным основанием из бетона.

    Срок службы основания зависит от материала, применённого при его закладке:

    • ленточный фундамент из кирпичной кладки прослужит от 40 до 60 лет;
    • блочная конструкция останется прочной от 50 до 80 лет;
    • монолитное основание не потребует ремонта на протяжении 150 лет.

    К преимуществам ленточного основания относится следующее:

    • этот фундамент легко возводится благодаря простой технологии создания;
    • основание подходит для разных строительных материалов;
    • если планируется организовать погреб в гараже, то основа послужит стенами;
    • на ленточное основание не влияют резкие перепады температур.

    К недостаткам этого фундамента относятся следующие критерии:

    • организация этого фундамента требует большого количества материала и вспомогательных конструкций;
    • при возведении основания необходимо немало трудозатрат.

    Расчёт необходимого количества в зависимости от площади, типа гаража и высоты самого фундамента. Примеры

    Долговечность фундамента напрямую связана с проведением правильного расчёта. От этого зависит равномерность распределения веса конструкции на грунт. Несоблюдение этих условий повлечёт неприятные последствия в виде дополнительных денежных затрат на исправление деформаций постройки или ремонта вашего автомобиля. Учитывая эти моменты, перед возведением фундамента необходимо:

    1. Составить точный чертёж будущего гаража и его основания.
    2. Исследовать характеристики грунта для определения типа фундамента.
    3. Учитывая полученные сведения, выбрать нужные материалы для основания.

    Чтобы сделать точный расчёт параметров для фундамента под гараж, необходимо знать характеристики грунтов, залегающих на участке строительства. Глубина основания для этой постройки определяется удалённостью точки промерзания от поверхности земли.

    Ниже приведена таблица со значениями нагрузок на почву:

    Для более удобного расчёта нагрузки на грунт можно, используя значения в таблице, применить простую формулу:

    S=U/R, где S - это площадь основания, U - воздействующий на него вес, R - измерительные значения изменений почвы. Все параметры U и R определяются стандартизованными таблицами.

    При закладке основания, независимо от характеристик почвы, необходимо придерживаться основного правила - фундамент должен опираться на твёрдый грунт, расположенный ниже точки промерзания. Исключение составляет только глинистая почва и торфяники. В этом случае целесообразно применять свайный фундамент.

    Если грунт промерзает от 10 до 30 см, то глубину основания можно сделать около 40 см. Следует учитывать то, что под фундаментом необходима подушка из гравия и песка, толщина которой должна быть не менее 40 см.

    Для такой постройки, как гараж, применяются следующие типы фундамента:

    1. Свайный.
    2. Ленточный.
    3. Плитный.

    Расчёт нужного количества бетона для этого основания производится путём вычислений по следующей формуле: S=3,14·R², где S - объём необходимого количества бетона в м³, R - радиус или периметр свайного столба. Полученную цифру необходимо умножить на длину и общее количество бетонных столбов (свай).

    Если использовать эти вычислительные приёмы, можно легко рассчитать расход бетона в кубических метрах.

    Чтобы узнать, сколько потребуется смеси на одну сваю, необходимо определить её диаметр и длину. В качестве примера диаметр сваи составит 0,1 м, а её длина 2 м. Эти параметры нужно применить к формуле 3,14·0,1²=0,0314. Полученную цифру необходимо умножить на длину сваи: 0,0314·2=0,0628 м³ - столько нужно для изготовления одной бетонной сваи. Теперь легко рассчитать, сколько понадобится бетона для всех свай. Для этого необходимо 0,0628 умножить на количество подготовленных для свай лунок.

    Чтобы рассчитать нужное количество бетона, требуемого для ленточного основания, необходимо иметь сведения о высоте и ширине ленты. Так как она прямоугольной формы, её площадь определяется путём перемножения этих показателей. Для определения объёма фундамента потребуется площадь его сечения умножить на длину ленточного основания. Общая величина ленточной конструкции состоит из суммы всех объёмов частей ленты. Расчёт каждой части основания осуществляется по следующей формуле: V=S·L, где S - величина площади поперечного сечения ленты в метрах, L - длина ленточного основания в метрах. Проще всего производить расчёты, если лента по всему периметру имеет одинаковое сечение. Если оно равно 0,16 м², при длине 24 м, то, подставив эти цифры в формулу, вы получаете следующее: V = 24·0,16= 3,84 м³. В результате стало известно, сколько всего кубов бетонной смеси необходимо для ленточного фундамента. Этот вариант подходит только для расчётов ленты с одинаковым сечением.

    Как же определить количество раствора, если у ленточного основания разное поперечное сечение? Для этого необходимо перемножить, после чего сложить результаты, а полученная цифра укажет на сумму расхода бетонной смеси. Если сечение основания составляет 0,16 м² при длине ленты 14 м, 0,2 м² на длине 6 м и 0,25 м² при длине 8м, то, применив эти размеры к формуле, можно увидеть следующий пример: V=14·0,16+6·0,2+8·0,25=5,44 м³.

    Чтобы рассчитать необходимое количество бетона для плитного фундамента, следует воспользоваться формулой: V=S·H, где S - общая площадь плитного основания, H - её необходимая толщина. Если необходимо создать плитный фундамент длиной 12 м, шириной 8 м и высотой 0,15м, то в формуле эти значения выглядят следующим образом: V=12·8·0,15=14,4 м³.

    В том случае, если в гараже предусмотрен подвал, сделать расчёт необходимого количества бетона не составит труда. Для этого пригодятся формулы, применяемые при вычислениях плитного основания. Если его предполагаемая длина равна 6 м, ширина 3 м, толщина основания и стен 0,15 м, а высота стен составит 2 м, надо сделать расчёт для основания и каждой стены, а потом результаты сложить.

    Из этого следует: 3·6·0,15=2,7 м³ - бетонной смеси необходимо для основания.

    Теперь нужно высчитать требуемый объём бетона для каждой стены. Для этого следует её длину умножить на высоту и толщину: 6·2·0,15=1,8 м³. Так как в подвале две аналогичных стены, значение нужно умножить на два: 1,8·2=3,6 м³.

    Этим же способом высчитываем две другие стены: 3·2·0,15=0,9·2=1,8 м³. Объём бетона для каждой в отдельности стены и основания найден. Теперь необходимо рассчитать общий объём. Для этого следует сложить все результаты: 2,7+3,6+1,8=8.1 м³ - такое количество бетона нужно для установки основания и стен подвала.

    Инструменты для работы

    Для закладки фундамента потребуются следующие инструменты:

    1. Бетоносмеситель.
    2. Совковая, винтовая и штыковая лопата.
    3. Шнур и деревянные колышки.
    4. Электролобзик или ручная ножовка.
    5. Шуруповёрт.
    6. Электродрель.
    7. Ёмкости для воды и раствора.
    8. Плоскогубцы.
    9. Измерительная рулетка.
    10. Строительный уровень.
    11. Большой угольник.
    12. Гвозди и саморезы.
    13. Толстый полиэтилен.

    Пошаговые инструкции по правильному устройству разных типов фундамента

    Как говорилось ранее, к конструкции гаража можно применить разные типы фундаментов, таких как:

    Расположение каждого типа основания необходимо разметить с помощью измерительной рулетки, колышков с обносками и шнура. В качестве обносков выступают деревянные планки, прибитые гвоздями к колышкам. Высоты колышков должна быть не менее 50 см от земли. Шнур закрепляется на вбитый гвоздь в обносок. Два параллельных шнура, расстояние между которыми должно быть 40 см, определяют зону будущей траншеи. Затем, в зависимости от типа основания, выкапываются лунки, котлован или траншея.

    Ленточный

    1. В соответствии с разметкой выкопать траншею глубиной 40 см и шириной 40 см.
    2. На дно траншеи засыпать песок, который нужно утрамбовать до получения слоя толщиной 20 см. Песок лучше спрессовывается, если его сделать влажным.
    3. Сверху песчаной подушки можно засыпать слой гравия толщиной 10 см.
    4. После этого изготовить металлический каркас из арматурных прутьев. Для этого использовать сечение от 8 до 15 мм. Металлические стержни необходимо фиксировать проволокой. Расстояние между прутьями должно быть не менее 20 см. Эта конструкция придаст крепости ленточному основанию.
    5. Затем необходимо изготовить опалубку из досок или фанеры. Её высота должна возвышаться над землёй не менее чем на 30 см. Для укрепления конструкции использовать деревянные хомуты или упоры.
    6. После установки металлического каркаса и опалубных щитов можно перейти к заливке бетонной смеси. Для относительно небольшой постройки, такой как гараж, подойдёт бетон марки М200. С помощью бетоносмесителя сделать готовый раствор, который требуется залить в подготовленную опалубку. Высота бетона должна составлять от 30 до 40 см от поверхности грунта. Следует помнить, что ленточное основание необходимо сделать полностью за один раз.
    7. После заливки бетона в опалубку его необходимо накрыть толстым полиэтиленом или рубероидом. Это надо сделать, так как прямые солнечные лучи негативно влияют на бетон. От этого он может покрыться трещинами из-за неравномерного застывания. Когда фундамент залит, ему требуется время для затвердевания. В зависимости от окружающей температуры, сроки укрепления ленточного основания имеют пределы от 3 до 6 недель. После указанного срока ленточный фундамент готов к возведению на нём стен гаража.

    Ленточно-свайный


    Строительство плитного основания своими руками


    Как залить столбчатый


    Видео: фундамент своими руками

    Когда правильно выбран тип фундамента с учётом характеристик почвы, можно быть уверенным в надёжности основания для гаража.