Войти
СтройДвор
  • О классификации автоматического оружия Автоматические орудия
  • Кухня на корабле — оснащение оборудованием
  • Имитатор охранной сигнализации для дачного домика
  • Резисторы переменного сопротивления
  • Руководство как почистить водонагреватель от накипи Как помыть бак водонагревателя
  • Красная спальня — фото и советы
  • Познавательный проект откуда в нашем дома вода. Семейные экологические проекты "вода в доме". Расход воды в доме

    Познавательный проект откуда в нашем дома вода. Семейные экологические проекты

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа № 17 а. Кургоковского

    муниципального образования Успенский район

    Конкурс

    «Семейные

    экологические проекты»

    Номинация

    «Вода в доме»

    Кетоков Рауль Мухамедович, 3 класс

    Родители: мама Кетокова Анна Павловна,

    папа Кетоков Мухамед Асланбекович

    Руководитель: учитель начальных классов

    Авбанова Джульета Асланбековна

    2015 год

    Цель работы: выяснить значение воды в жизни человека, растений, животных.

    План выполнения проекта:

      Актуальность охраны воды.

      Откуда и как вода попадает в дом.

      Очистка воды.

      Использование воды в быту.

      Необходимость воды для животных и растений.

      Опыты, исследования.

      Куда уходит вода.

      Вывод.

    Если посмотреть на нашу Землю, то можно увидеть, что большую часть Земного шара занимает вода. Несмотря на это, проблема охраны воды очень актуальна на сегодняшний день. С.А. Аксаков утверждал: « Вода – красота всей . Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает и движение всему ее окружающему». И я решил это доказать, проведя некоторые исследования и эксперименты.

    Я живу в живописном уголке нашего Краснодарского края, в ауле Кургоковском. Более 120 лет назад князь Кургоко выбрал именно это место для основания аула, так как рядом находились лес и река. Таким образом, на левом берегу реки Кубань образовался аул Кургоковский. Вот так он выглядит со спутника.



    А это река Кубань.

    Чтобы вода из реки попала к нам в дом, она проходит непростой путь. Решили с папой исследовать, как это происходит. Для этого отправились к реке, где установлена насосная станция.

    Эта станция осуществляет забор воды из реки насосом и закачивается в очистные сооружения.

    Затем по трубам, которые проложены в земле, доставляется в водонаборную башню. Она расположена на возвышении.

    Снова по трубам вода подводится к домам. Но она еще не совсем подходит для использования. Вода бывает мутной, и еще в ней содержатся болезнетворные микробы, которые могут вызвать кишечные инфекции. Для их уничтожения мой папа установил фильтр. Он производит ее очистку.

    От раковины отводится специальный кран, через который можно набрать отфильтрованную воду.

    А теперь рассмотрим использование воды на разные нужды:

      Всем известно, что ежедневно человеку

    необходимо употребление 2-3 литров

    воды.


      Санитарно-гигиенические процедуры не обходятся без воды.


    Теперь проведем опыт по очистке воды способом фильтрации.

    Вот так выглядит неочищенная вода Пропускаем ее через фильтр

    (сложенная в 8 слоев марля)

    А вот такая вода после фильтрации

    На марле можно обнаружить

    вещества, загрязнявшие ее.


    И, наконец, после использования вода по трубам уходит в канализационный люк.

    Исходя из исследований, можно сделать вывод, что вода играет важную роль в быту человека и в жизни живых организмов. Для этого необходимо любить и сохранять ее красоту.

    Проектная работа оказалась интересной и увлекательной и мне пришла мысль сказать о воде в стихах:

    Вода, вода для жизни нам нужна.

    Она источник силы и здоровья.

    Вода, вода нам не прожить ни дня,

    Она как свет чиста и благородна.

    Анкета-заявка

    участника краевого конкурса «Семейные экологические проекты»

    Название работы «Любить и беречь»

    Предполагаемая номинация «Вода в доме»

    Фамилия, имя, отчество членов семьи, участвующих в разработке проекта

    Кетокова Анна Павловна, мама, Кетоков Мухамед Асланбекович, папа

    Фамилия, имя, отчество руководителя работы, место работы, должность, звание Авбанова Джульета Асланбековна, МБОУ ООШ № 17 а. Кургоковского, учитель начальных классов

    Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон МБОУ ООШ № 17 а. Кургоковского, 3 класс, 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, улМира,19, тел. 88614062223

    Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, ул. Мира,33 тел. 88614062223

    Домашний адрес, индекс, телефон 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, ул. Октябрьская, 19, тел. 89298368310

    Подпись лица, заполнившего анкету_________________ _____

    Исполнители Кудрявцева Ольга Магомедовна, Кудрявцева Настя.

    Тип проекта: творческий, с элементами исследовательской деятельности.

    Цель: познакомить ребенка со значением воды, ее свойствами и формировать осознанное бережное отношение к воде.

    Задачи: - обобщить знания ребенка о том, откуда и как попадает вода в дом, как ее экономно использовать;

    Развивать познавательные способности ребенка в процессе наблюдений;

    Познакомить ребенка со свойствами воды;

    Формировать понятия, что воду можно очистить.

    Актуальность проекта.

    Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, круговоротом воды в природе. Ребенок осознает необходимость экономно использовать воду, делает выводы о ценности воды для всех живых организмов (животных, растений). Развивает наблюдательность, творческие способности. Реализация проекта осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и ребенка в домашних условиях на основе знаний, полученных в детском саду.

    Ребенка заинтересовала данная тема, потому что вода необходима нам в быту повседневно. Экспериментирование очень вдохновило, так как ограниченные запасы воды еще больше сокращаются из-за загрязнений. Поэтому так важно знать способы очистки воды.

    Введение.

    Люди не мыслят своей жизни без воды. Вода играет важную роль в нашей жизни, она сопровождает нас повсюду. Хозяева земельных участков имеют возможность построить колодец и использовать воду на все хозяйственные нужды. Совсем другая ситуация в многоквартирных домах. Для обеспечения жителей дома водой приходится строить сложную систему подачи воды с применением специальных фильтрующих приспособлений. Поэтому даже незначительная поломка в этой системе может иметь катастрофические последствия. Многие люди считают, что водные ресурсы неисчерпаемы. Отсюда - неисправные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, засоренные реки и другие водоемы.

    Наша задача, как родителей подрастающего поколения, показать, как важно беречь воду. К тому же вода – не только природный ресурс, без воды не возможна жизнь всех живых существ.

    Наши наблюдения.

      Сколько нужно воды для той или иной цели:

    Для приготовления чашки чая необходимо закипятить в чайнике около 500 мл. воды, чашка чая – около 150-200 мл.

    Для полива одного комнатного растения используем около 100-200 мл. воды. У нас на балконе 18 мелких растений и 3 крупных. На полив маленьких растений уходит 18 х 100 мл. = 1800 мл. На полив крупных растений уходит 3 х 200 мл. = 600 мл.

    В итоге на полив всех растений в доме уходит 1800 мл. + 600 мл. = 2400 мл.

    Цветы мы поливаем 1 раз в неделю. Значит, в месяц на полив цветов уходит 4 х 2400 мл. = 9600 мл. Летом, когда температура воздуха повышается, полив растений производим 2 раза в неделю.

    Для смены воды в аквариуме с черепахами, мы используем ¼ объема аквариума (примерно 4-5 литров). Воду в аквариуме мы меняем 1 раз в 2 дня. Отсюда следует, что воды расходуем примерно 4 х 4-5 литров = 16-20 литров в неделю. В месяц 4 х 16-20 литров = 64-80 литров.

    2) Как подготовить воду к использованию:

    Для приготовления пищи и питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду и кипятим. Горячая вода в кранах используется в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды, для купания.

    Для полива комнатных растений и смены воды в аквариуме мы набираем холодную воду в емкость и отстаиваем ее несколько дней.

      На какие нужды используется вода в жилом доме:

    Каждый день вся наша семья расходует воду из разных точек. В первую очередь вода попадает на кухню. Здесь мы имеем мойку и стиральную машину. На кухне с помощью воды мы готовим еду, моем посуду, стираем белье.

    Водой мы пользуемся в душевой и туалетной комнате. О гигиене мы заботимся каждый день, умываясь, чистя зубы, принимая душ.

    В нашей квартире растут комнатные растения, для их полива используется вода, которую мы отстаиваем в течении нескольких дней. У Насти в аквариуме живут красноухие черепахи, которым также жизненно необходима вода.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что больше всего воды мы тратим на собственную гигиену, еду и питье. Среднее количество воды уходит на поддержание чистоты в доме и на другие нужды.

    Свойства воды.

    О свойствах воды ребенок к семи годам имеет достаточно много информации, а именно:

    Вода бесцветная, прозрачная жидкость без вкуса и запаха.

    Вода имеет три состояния: пар, лед, текучая.

    Воду можно окрасить в любой цвет: с помощью художественных красок (акварель, гуашь), чая или кофе, пищевых красителей.


    Наши эксперименты с водой:

      Снег – это твердое состояние воды. Мы взяли снег из морозильной камеры и подержали над горящей свечой. В итоге снег превратился в воду.


    Настины набдюдение в природе: т акже происходит и в природе весной – солнце начинает пригревать сильнее, и снег тает, превращаясь в воду.

      Тяжелые предметы и материалы в воде тонут, легкие – всплывают на поверхность.

    Для эксперимента мы использовали холодную воду из-под крана, цветной песок, парафин.

    Вначале Настя высыпала в воду цветной песок, размешала. Песок остался на дне.

    Затем зажгли свечу и покапали расплавленный парафин в тот же сосуд. Капли парафина не тонут, оставаясь на поверхности воды.

    Настин вывод: песок тяжелый, поэтому он утонул, капельки парафина легкие, поэтому они плавают на поверхности воды.

    Откуда и как вода попадает в наш дом.

    Мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу. Те капельки, которыми мы мыли, к примеру, руки, проделали большой путь. Сначала из реки человек направил в трубы, где воду очистили, и после этого она попадает в кран. Использованная вода из крана поступает в канализацию и через стоки опять в реку.

    Так же мы выяснили, что вода имеет три состояния: текучая, пар и лед. В крупных водоемах содержится вода в текучем состоянии. При повышении температуры воздуха, когда солнечные лучи нагревают поверхность водоема, вода переходит в парообразное состояние и испаряется. Таким образом собирается в атмосфере в облака, а затем и в большие тучи. Переполненные тучи выливают накопившуюся в них воду в виде капель дождя. Так вода опять попадает на поверхность земли. При понижении температуры воздуха ниже нуля, вода в водоеме превращается в лед.

    Настин вывод: состояние воды зависит от температуры воздуха. Если холодно – вода превращается в лед (например, мороженое, кубики льда хранятся в морозильной камере, там всегда холодно). При закипании вода превращается в пар, потому что температура повышается.

    Эксперимент «Очистка воды».

    Очень важно дать ребенку понятие, что воду нельзя загрязнять. Загрязненная вода не годится для использования не только людьми, но и всеми живыми организмами, которые из-за загрязнения могут погибнуть. На опыте показать, что загрязненную воду можно очищать даже в домашних условиях. Настю заинтересовал опыт по очистке воды. Вначале мы взяли кружку воды из-под крана и насыпали песка и мелкой гальки, сухих листьев и бумаги.

    Вопрос: можно ли использовать такую воду?

    Ответ: нет, нельзя, потому что она загрязнена.

    Затем мы решили провести эксперимент по очистке воды. Для этого взяли чистую емкость, воронку для переливания жидкости и ватный диск, который положили в воронку.


    Настя аккуратно перелила воду из кружки в чистую емкость через воронку с ватным диском.

    В итоге весь мусор остался на ватном диске, а вода, прошедшая через воронку в емкость стала чистой.


    Итог:

    В ходе эксперимента мы расширили свои представления о воде, научились бережно относиться к воде, очищать от загрязнений.

    Заключение.

    Как известно, запасы пресной воды в мире очень малы. Эти запасы постепенно истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы узнали, как можно беречь воду и научиться бережно её расходовать, очищать в домашних условиях.

    Марина Судавцова

    Введение :

    Данный проект прививает детям навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности знания ребёнка о свойствах воды и как вода попадает в наши дома, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Проект мы назвали «Вода в нашем доме » . Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в нашем доме » ? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд : полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

    Цель : Расширить представления дошкольника о явлениях неживой природы – воде и её свойствах, привлечь внимание к решению экологических проблем. Формирование навыков исследовательской деятельности.

    Задачи :

    Знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой, расширять представления о свойствах воды и её значения для человека.

    Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям природы.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, бережное отношение к ней.

    Пути достижения цели :

    Подобрать и изучить литературу по теме «Водные ресурсы Белгородской области» , подбор художественной литературы энциклопедий по теме, карт, схем, подготовка оборудования для экспериментирования с водой в детском саду и дома.

    Методы реализации проекта

    Рассматривание энциклопедии на тему : «Вода »

    Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

    Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.) .

    Игры - эксперименты, игры-опыты.

    Моделирование «Круговорот воды в природе» .

    Этапы реализации проекта :

    1 этап : Постановка познавательной проблемы, создание мотивации, принятие задачи ребёнком.

    2 этап : Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.

    3 этап : Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.

    Основные виды ресурсов проектной деятельности :

    информационный, материальный, технический.

    Ход проекта:

    Воспитатель в детском саду рассказывал нам о воде и знакомил нас с

    свойствами воды. Мы знаем, что вода - это прозрачная бесцветная жидкость,

    представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и

    кислорода.

    Начнём с того, что мы знаем о круговороте воды в природе. Вода в виде осадков падает на землю. Под палящими лучами солнца вода испаряется и поднимается наверх, образуя облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Из тучки опять идёт дождь. Так путешествует капелька воды. (приложение № 1)

    Папа мне рассказал, что вода , когда падает на землю проходит через почву и песок, а через глину нет. Между слоями песка и глины есть подземные воды.

    С разными осадками вода попадает в почву , проходит через песок и выходит в виде родников на поверхность.

    С родителями дома я проводил опыт. Мы взяли 3 стакана и три воронки,

    попробовали пролить воду через воронку с почвой, потом через воронку с

    песком и через воронку с глиной (приложение № 2)

    Вывод : вода проходит через почву и песок, а через глину нет.

    Я спросил у папы, а можно ли пить воду прямо из - под крана и папа рассказал,

    что Белгород и вся Белгородская область использует для питья подземные воды.

    Это намного лучше, чем использование поверхностных вод – из рек, водоемов и водохранилищ. Можно сказать, нам повезло : около 70% населения страны «пьют» воду из поверхностных водоемов. Такая вода хуже защищена от загрязнения. Внешние воды загрязняются стоками. Но у жителей Белгорода таких проблем нет : в нашей воде нет вредных веществ для организма. Так всё-таки, как же вода попадает в наши дома?

    Перед тем как попасть в краны наших ванн и умывальников, вода проходит из скважины по трубе.

    По большой трубе, из глубины земли насос качает воду в водонапорную башню. Вода в башне держит нужный уровень, когда уровень воды падает, насос начинает качать воду из глубины земли, из скважины. Водонапорная башня, находящуюся на возвышенности, отсюда вода и поступает в дома . Вода идет по трубопроводу, мы открываем кран, прокладка внутри крана поднимается, и вода начинает течь в наши умывальники и ванны.

    Вывод : вода в кран попадает из скважины по трубопроводу.

    Водяные коммуникации начинаются у нас в квартире в туалете, потом трубы идут в ванную комнату и дальше в кухню. В нашем доме присутствует 4 точки использования воды. Это кухня, стиральная машина, ванная, туалет. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме , поливаем комнатных растений. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. В результате этого воды необходимо большое количество.

    Вода необходима и при отоплении дама, мне папа показывал, как проложены отопительные трубы и как по ним течёт вода .

    Я рассматривал каплю воды из-под крана через микроскоп, и я увидел какие-то тёмные точки и палочки. А мама сказала, что это микроорганизмы, которые живут в воде и показала мне картинку из энциклопедии, где я мог рассмотреть, как выглядят микроорганизмы.

    Вода течёт из крана , мы готовим обед, кипятим чайник. Воду из-под крана мы не пьём, а пропускаем её через фильтр.


    Мы с папой провели ещё один опыт, называется этот опыт «Очистка воды»

    Взяли три стакана с чистой водой и загрязненной песком и почвой.

    Потом мы оценили качество воды. Вода с песком и почвой выглядит грязной и не вызывает желание ее пить. Мы попробовали очистить воду через бинт и вату. Сложили вчетверо бинт, вложили в него вату и через воронку залили воду. Пропустим через нее воду с песком.

    Результат : мусор остался на нашем фильтре . Вода чистая на вид .

    Пропустили воду с почвой.

    Результат : частицы почвы, глина, песок остались на салфетке. Вода очищалась более медленно, но на вид стала чистой.

    Вывод : фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту.

    (приложение № 3)

    Заключение.

    Проведя исследовательскую работу, я понял, как нужно использовать воду в квартире.

    1. Закрывать кран с водой.

    2. Не пускать воду сильной струей.

    3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

    Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что необходимо бережно относиться к использованию воды в доме .

    Любовь Яуфман
    Семейный экологический проект «Вода в доме»

    Семейный экологический проект : Вода в нашем доме .

    Паспорт проекта … . 3

    Введение … 4

    1. Цель и задачи проекта … . 5

    2. Этапы реализации проекта… . 5

    Заключение …8

    Литература …9

    Приложение … 10

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Название проекта «Вода в доме »

    Руководитель Яуфман Любовь Александровна, воспитатель подготовительной группы МБДОУЦРР детский сад №1 станицы Калининской Краснодарского края

    Исполнители проекта Пименов Евгений Валерьевич, Елена Николаевна,

    Пименов Коля

    Тип проекта Творческий , с элементами исследовательской деятельности.

    Актуальность проекта Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным , сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование.

    Цель проекта Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде,

    привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников;

    воспитание у детей и взрослых экологического сознания .

    Задачи проекта 1 . Изучить литературу и Интернет - ресурсы по теме проекта .

    2. Изучить пути поступления воды в дом и экономичное её использование.

    3. Научиться применять эти знания в повседневной жизни.

    Используемые методы Анализ, сбор информации из книг, журналов, Интернет - ресурсов, обобщение, анализ.

    Ожидаемый результат Применение полученных знаний на практике.

    Этапы реализации проекта I . Подготовительный (20 января – 3 февраля 2013 года)

    ВВЕДЕНИЕ

    Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли.

    Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе.

    Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края.

    Наш сын Коля активный, любознательный ребенок. Совершая экскурсии, прогулки к водоемам, наблюдая естественные процессы жизни обитателей рек и озер, Коля задавал много вопросов, на которые желал тут - же услышать ответ. Поэтому мы решили начать с ним исследовательскую деятельность, чтобы он смог сам найти ответы на свои многочисленные вопросы.

    Основой исследовательской деятельности явились материалы Н. А. Рыжовой по программе «Наш дом - природа» . Коля с большим желанием и интересом включился в исследовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучение водоемов, пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам.

    1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА .

    Прежде чем приступить к осуществлению проекта , мы поставили перед собой

    цель : изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом и местах её использования. Формировать навыки бережного и экономного использования воды.

    Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи :

    1. Изучить литературу и Интернет - ресурсы по теме проекта .

    2. Изучить пути попадания воды в дом.

    3. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды.. 4. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности нашего ребенка;

    5. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.

    2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .

    I этап. Подготовительный

    На подготовительном этапе осуществления проекта , мы изучили литературу о водных ресурсов нашего края. Выяснили откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельности человека, при этом использовали материалы из Интернет – ресурсов.

    II этап. Практический

    Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили к изучению мест в доме , где используется вода и исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.

    Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Колей изучили круговорот воды в природе, и составили схему. Что помогло Коле запомнить в каком виде вода существует в природе. При этом мы использовали загадки :

    В огне не горит и в воде не тонет. (лед)

    Сперва летит, потом бежит,

    потом на улице лежит…

    Тогда без бот или калош

    Его сухим не перейдешь. (дождь)

    Растет она вниз головою,

    Растет не летом, а зимою.

    Чуть солнце ее припечет,

    Заплачет она и умрет. (сосулька)

    Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке?

    Все сквозные – вырезные,

    А возьмешь – вода в руке . (снежинка)

    Вода , проходя через слои земли, очищается естественным путем. Чтобы показать это Коле наглядно, мы рассматривали много иллюстраций, изучали информацию в энциклопедии. Развивали любознательность, наблюдательность, и речь. Полученные знания мы постарались закрепить в рисунке.

    6 - 7слайды.

    Откуда же вода у нас в доме ? Реки рядом нет. Мы пользуемся артезианской водой. Ее очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, дальше - фильтры, где вода становиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магазину.

    Просматривая в Интернете материалы о воде, мы с Колей нашли схему, как вода попадает в дом .

    9 -10 слайд.

    Обследуя дом и подвальное помещение, мы с Колей, рассмотрели способы соединения труб. Соединение труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря.

    Первая комната, в которую попадает вода – кухня . Знакомя с использованием воды на кухне, мы использовали дидактическую игру «Вода помощница » Мы показали экономичные способы использования воды.

    Из кухни вода попадает в ванную комнату. Здесь Коля моется, чистит зубы. Чтобы экономно использовать воду, Коля моется под душем. При чистке зубов, полощет рот, набранной в стакан водой.

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда наш первый друг?

    Снимет грязь с лица и рук?

    Проведя исследовательскую работу, мы с Колей выучили несколько правил пользования водой.

    1. Закрывать кран с водой.

    2. Не пускать воду сильной струей.

    3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

    III этап. Обобщающий.

    На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.

    Заключение.

    Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Коля усвоил. На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме .

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Н. И. Рыжова «Наш дом – природа» .

    2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» 2004 год

    3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология » 2004 год

    4. Энциклопедия «Живая природа»

    5. Интернет – ресурсы.

    Семейный экологический проект «Капелька — волшебница вода»

    Номинация «Вода в доме»

    Содержание

    1. Введение

    2. Цели

    3. Задачи

    4. Актуальность

    5. Вывод

    6. Приложение

    Введение

    Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода? Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала. Вода – волшебница: она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок. Да-да, песок – это то, что осталось от огромных гор.

    Выбирая тему для нашего проекта, я всегда опираюсь на интересы и потребности своего ребёнка, возникающие на данный момент. Одними из первых природных материалов, с которыми ребёнок встречается в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми ребёнка с водой во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ, о влиянии воды на здоровье людей.Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с ребёнком наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручейками), отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.

    Цель проекта:

      Ознакомление ребёнка со значением воды.

    Задачи проекта:

      Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;

      Воспитание бережного отношения к воде;

      Развитие эстетического восприятия воды в природе (искристый снег, удивительные снежинки, сверкающий лёд и т.д.);

      Знакомство ребёнка со свойствами воды;

      Формирование у ребёнка понятия, что воду можно очистить.

    Актуальность проекта:

    Необходимость расширения знаний и представлений у ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

    ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

    1 этап: Постановка познавательной проблемы, создание мной мотивации, принятие задачи ребёнком.

    Содержание : Разработка мной системы познавательных задач, создание проблемных ситуаций и разнообразной деятельности в природе – уход за растениями, наблюдения, дидактические игры.

    Условия : Достаточная сложность поставленной задачи для ребёнка, требующая мыслительной деятельности для сопоставления известных фактов, выдвижения предварительных выводов.

    Поисковый характер самостоятельной работы ребёнка.

    Жизненная значимость и интерес ребёнка к поставленным задачам.

    Последовательное усложнение задач.

    2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений о возможном явлении природы, причинах явления. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.

    Содержание: Анализ познавательной задачи под моим руководством; выявление известного и неизвестного. Выдвижение ребёнком предположений о возможном изучаемом явлении природы, его причинах. Совместный отбор ребёнка и взрослого способов проверки предположений.

    Условия: Необходимость совместного рассмотрения каждого из предположений (особое внимание уделялось противоречивым предположениям ребёнка).

    При особой сложности поставленной задачи и отсутствие ее решения у ребёнка предположение выдвигаю сама.

    Применение различных способов проверки предположений. Способы проверки предположений:

      Кратковременные наблюдения;

      Сравнения;

      Элементарные опыты;

      Эвристические беседы;

    3 этап: Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.

    Условия: Побуждение ребёнка к самостоятельному формулированию выводов.

    При сложности задачи или высказывании неправильных выводов я организую дополнительные опыты, наблюдения.

    ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

    Наблюдения в природе.

      Наблюдение за лужами, образованием льда, появлением первого снега.

      Изготовление с ребёнком корабликов из различных материалов, пускание в воду, наблюдение за плаванием разных материалов, пускание корабликов в воду, наблюдение за плаванием разных материалов.

      Наблюдение за дождем в разное время года, за состоянием неба во время дождя и выявление причины силы дождя. Наблюдение за испарением воды с поверхности асфальта, испарением росы с растений. Наблюдение за радугой, за туманом.

      Наблюдение за образованием первого тонкого льда на лужах во время первых осенних заморозков, появлением инея. Выводы о связи с температурой воздуха. Наблюдение за таянием сосулек, изменением сугробов. Зависимость от времени года, изменения температуры.

      Наблюдение за изменением снежного покрова, его структуры, свойств, цвета при повышении, понижении температуры воздуха.

      Снегопад при различной температуре воздуха (в морозную погоду, в оттепель). Рассматривание снежинок.

    Эвристические беседы.

      «Вода – великий растворитель».

      «Сколько весит вода?».

      «Откуда радуга пришла?».

      «Кто распыл капельки росы?».

      «Кто живет подо льдом?».

      «Зачем деревьям снег? »

    Поисковые задачи и их решение.

    1. Может ли вода иметь вкус, запах, цвет?

    Цель: Ознакомление со свойствами воды. Подвести к пониманию важности бережного отношения к воде как к основе жизни.

    Содержание: Растворение в воде гуаши, пищевых, ароматических веществ, опыты с очисткой воды.

    2. Почему что-то тонет, а что-то нет?

    Цель: Подвести к связи между весом и возможностью держаться на воде.

    Содержание: Взвешивание на весах предметов, опускание их в воду.

    3. Откуда взялся дождь?

    Цель: Понятие о том, что дождь – это испарившаяся влага с поверхности Земли.

    Содержание: Нагревание воды и ее конденсация.

    4. Почему на лужах лед?

    Цель: Установление связи между температурой воздуха и состоянием воды, между разницей температуры и временем замерзания воды.

    Содержание: Вынос воды на улицу, поместить воду в холодильник, наблюдать дома. Определить температуру во всех случаях. Выявить причины разного времени замерзания.

    Вывод: В результате проделанной нами работы у ребёнка развивается познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы. Ребёнок учится проводить опыты со снегом, льдом, красками, лепить фигуры из снега разной формы. Ребёнок расширяет свои представления о свойствах воды:

    — вода может быть жидкой, твёрдой, парообразной;

    — вода прозрачная;

    — воду можно подкрасить в любой цвет;

    — вода имеет разную температуру: холодную, тёплую, горячую;

    — из снега образуется вода;

    — снег быстрее тает, чем лёд.

    Название опыта

    Постановка цели

    Создание условий

    Действия

    Выводы

    Наливаем, выливаем, наблюдаем

    Узнать, что вода льется

    Приготовить емкости различной величины и формы

    Дети переливают воду из одной ёмкости в другую

    Вода льется и принимает форму ёмкости

    Сравнение молока и воды

    Выяснить, что вода прозрачная

    Приготовить две прозрачные ёмкости, молоко, воду и две ложечки

    В одну ёмкость налить молоко, в другую — воду. Дети опускают одну ложечку в молоко, а другую — в воду, затем сравнивают

    Вода прозрачная (ложечка видна через воду и прозрачную ёмкость)

    Эксперименты с подкрашенной водой

    Убедиться, что воду можно подкрасить в любой цвет

    Приготовить 4 прозрачных ёмкости, акварельные краски

    Дети кисточкой подкрашивают воду, называют цвет, рисуют подкрашенной водой на бумаге или поливают лейкой снег

    Воду можно подкрасить в разные цвета

    Эксперименты с очищением воды

    Убедиться, что воду можно очистить

    Приготовить 4 прозрачных ёмкости, воронку с ваткой и активированным углём и мутную воду

    Дети переливают воду из одной ёмкости в другую через воронку с ваткой и углём, каждый раз меняя ватку

    Вода становится прозрачнее и чище

    Определяем температуру воды

    Выяснить, что вода имеет разную температуру: холодная, теплая, горячая

    3 емкости с водой: холодной, горячей, теплой

    Ребенок опускает ручку в холодную, теплую, горячую воду, определяет и называет

    Воду можно согреть, остудить

    Снег – это тоже вода

    Узнать, что из снега образуется вода

    Снег

    Ребенок берет снег в руку и наблюдает его таяние

    Снег – это талая вода

    Сравнение льда и снега

    Узнать свойства льда и снега, сравнить

    Две ёмкости, лед и снег

    Дети манипулируют со льдом и снегом (разбивают кусок льда, лепят снежок из снега)

    Таяние льда и снега

    Выяснить, что снег быстрее тает, чем лед

    Лед, снег и две ёмкости с водой

    Дети опускают лед и снег в воду

    Снег тает быстрее, чем лед

    Дидактические игры

    «Моделирование маленькими человеками»

    Цель: расширять представления детей об окружающем мире, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

    Ход игры:

    Метод моделирования маленькими человечками в том, что нужно представить себе, что все предметы и явления состоят из множества разных маленьких человечков.

    Они могут думать, производить какие-либо действия, вести себя по-разному, у них разные характеры, они подчиняются разным командам. Человечки твердого вещества (предмета) крепко держатся за руки, чтобы их разъединить, нужно приложить какое-то усилие.

    Человечки жидкого вещества стоят рядом и слегка касаются друг друга. Эта связь непрочна, этих человечков можно легко отделять друг от друга (отлить воды из стакана).

    Человечки газообразных веществ неусидчивы, любят прыгать, бегать, летать, они много и независимо друг от друга путешествуют. Лишь иногда они сталкиваются или задевают один другого.

    Всех этих человечков можно просто (в стилизованном виде) вырезать из картона, изобразить на квадратных пластинках или на гранях куба. Желательно, чтобы человечков каждого вида было не менее 10.

    С помощью игры нетрудно ответить на вопрос, почему камень твердый, показать переход из одного агрегатного состояния в другое, например, почему лед зимой не тает. Потому что маленьким человечкам холодно, и они жмутся друг к другу. Но вот солнышко стало греть сильнее, человечки согрелись, им стало жарко, и они начали распрямляться, толкаться, перестали крепко держаться за руки, а касались друг друга лишь плечами, пальцами, локтями. Лед из твердого состояния перешел в жидкое, получилась вода. А солнце греет все сильнее, человечкам становится все жарче в жарче. Они сначала отодвинулись друг от друга, а потом и совсем разбежались в разных направлениях. Вода исчезла, превратилась в пар.

    «Капля шар»

    Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки.

    (Пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков)

    Сравнение молока и воды

    Лед твердый, хрупкий; снег рыхлый, из снега можно вылепить фигуру

    Определяем температуру воды. Выяснить, что вода имеет разную температуру: холодная, теплая, горячая

    Узнать, что вода льется. Дети переливают воду из одной ёмкости в другую

    Проект «Это Волшебница – наша Вода»

    Номинация «Окружающий мир»

    Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы. Основой всей исследовательской работой явились материалы Н.А.Рыжовой по программе «Наш дом – природа». Дети с большим желанием и интересом включились в работу. Большую помощь в наших исследованиях оказывают и родители. Мы часто проводим различные опыты. Я хочу остановиться на одном из наших исследовательских проектов, который назвала «Это Волшебница – наша Вода!».

    Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего исследования.

    Цель : формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

    Объект : вода в нашей жизни.

    Гипотеза: мы предположили, что

    без воды нельзя прожить.
    не умыться, не напиться без воды.
    Листику не распуститься без воды.

    Без воды прожить не могут
    Птица, зверь и человек.
    И поэтому всегда
    Всем везде нужна вода.

    Задачи :

    1. Провести с опытно-исследовательскую работу о воде.

    2. Выявить основные свойства воды.

    3. Оформить полученные результаты.

    Формы и методы работы:

    1. Проведение с родителями беседы, консультации о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.

    2. Экскурсии с детьми на родники в разные сезоны.

    3. Целевые прогулки за пределы детского сада (пруд, парк с бассейном).

    4. Занятия в уголке природы.

    5. Проведение занятий-опытов.

    Методы исследования : наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение литературы, отгадывание кроссвордов, ребусов, вышивание, рисование, сочинение сказок и оформление книжек-малышек.

    Ход исследования :

    Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

    Наблюдая на прогулках за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, я учу детей видеть красоту природы. На прогулках дети знакомятся со свойствами воды, различными природными явлениями. Знание свойств воды носит как бы вспомогательный характер: оно помогает детям понять особенности среды обитания водных организмов. К примеру: вода прозрачная, пропускает солнечные лучи, следовательно, в реках, озерах, морях живут растения и различные организмы.

    У нас в группе есть аквариум. Наблюдая за рыбами, травами в аквариуме дети знакомились со свойствами воды: вода бывает теплой и холодной – в водной стихии с разной температурой обитают различные живые организмы.

    Во время бесед объясняю детям правила поведения в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Из этого вместе с детьми делаем вывод – во время отдыха на реке, пруду, озере, родниках вести себя экологически грамотно.

    Во время прогулок летом, весной, осенью в качестве объекта для наблюдения предлагала детям обыкновенную лужу, от которой мы стараемся отогнать детей, и к которой все они проявляют большой интерес. Лужа – модель маленького водоёма. Мы наблюдали за её появлением, испарением воды, образованием волн, замерзанием, тем самым определяли свойства воды.

    Организуя работу с детьми, старалась, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными их участниками. Хотелось, чтобы каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды. И дети сами делали выводы: бросил мусор в реку – загрязнил дом лягушек, рыб; убрал мусор на берегу – они здоровы; забыл полить комнатное растение – оно погибло по твоей вине.

    По итогам целевых прогулок, экскурсий провели рисование на темы: «Речка, которую я видел», «Весёлая (грустная) речка», «Что увидел родничок?».

    Во время занятий по конструированию сделали кораблики. Этим корабликам из голубых полосок ткани разной длины сделали речку и ручейки. Задачей было разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали в большую речку.

    Рассматривали с детьми зимние, весенние, летние пейзажи. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед и т.д.

    Провели с детьми вечер загадок и отгадок о воде.

    Проводили подвижные игры: «Мы – капельки», «Мы – большие киты».

    Читали стихотворения С.Погорельского «Весенний ручеек», Л.Люшина «Капелька», Э.Мошковской «Капля и море», А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г.К. Андерсена «Дюймовочка», рассказ Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели».

    В нашем городе много нефтяников. Все они считают себя в долгу перед матерью – землей. Поэтому все нефтяники занимаются возрождением и облагораживанием родников, «ибо родник – это не только вода, это духовность. Серебряные струи источников исцеляют больных, придают силы труженикам, укрепляют дух нации». В нашей группе тоже есть родители – нефтяники. Наши дети со своими родителями посетили множество родников. Малыши узнали, что воды родников – самые чистые, самые прозрачные, хрустальные, холодные и самые лечебные и за это люди очень ценят родниковые воды. Дети вместе с родителями нашли много песен, стихов о родниках, написанных местными поэтами и композиторами. После чего были оформлены книжки-малышки и альбом о родниках Азнакаевского района.

    Для изучения свойств воды мы провели с детьми опыты-занятия: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха. Дети наглядно убедились в данных свойствах.

    В рамках преемственности детского сада и школы между детьми нашей группы и учениками первого класса школы № 4 г.Азнакаево провели КВН «Что мы знаем о воде?».

    Результатом всей проведенной работы я хотела увидеть практическую работу в каждой семье, поэтому родителям был объявлен конкурс «Вода в нашей жизни». Родители вместе с детьми должны предоставить небольшой реферат, в котором они: опишут использование воды во всех сферах жизни; расскажут о проведенных мероприятиях по обучению детей охране и использовании водных ресурсов.

    Приложение: Презентация .